Чтобы распечатать, выделите нужный вам текст, картинку или все вместе, и нажмите кнопку
В настройках принтера выберите "Выделенное"

КНИГА МАЛЕНЬКИХ СЕКРЕТОВ:
"Как правильно говорить с детьми, чтобы язык развивался? 33 эффективных приема на каждый день."


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ


        1. НАХОДИЛКА

Найди человека, который на твой взгляд является успешным. Объясни, почему ты так считаешь.


        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. Если бы...

Представь себя каким-нибудь человеческим органом. Что было бы, если бы тебя не было? Докажи, что ты необходим для жизни человека!
Если у ребенка достаточно знаний и словарного запаса, попробуйте одновременно доказывать ему обратное, что без него можно прекрасно обойтись, других органов достаточно.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Кроссенс - ассоциативная головоломка.

Найди цепь ассоциаций между двумя соседними картинками.



Подсказка (ваши ассоциации могут быть и другими! Можно просто придумать предложение с двумя словами!): слон настоящий и слон фигура в шахматах - король и в шахматах тоже есть король - у короля много денег - деньги лежат в банке - банк может ограбить грабитель - у грабителя часто бывает на лице маска - многие племена в Африке делают маски из дерева - слоны живут в Африке.

ДЕНЬ ВТОРОЙ


        1. НАХОДИЛКА

Найди место вне твоего дома, в котором всегда холодно


        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. Шерлок Холмс

На улице или в транспорте, выберите какого-нибудь человека. Попробуйте угадать, чем он занимается, что любит, а что нет, есть ли у него хобби, где и как любит отдыхать... Можно внимательно приглядеться и заметить все мелочи, которые могут что-то рассказать об этом человеке. Причем делать это следует очень осторожно, чтобы своим пристальным вниманием не смутить объект слежки. Можно фантазировать. Например, обычный парень с плейером может превратиться в исследователя акул, потому что у него на кепке изображена акулья пасть.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Купчиха за чаем, 1918, Б.Кустодиев

Между настоящей картиной (вторая) и подделкой есть более 20 отличий. Сколько сможешь найти ты?



ДЕНЬ ТРЕТИЙ


        1. НАХОДИЛКА

Найди 5 вещей, которые в течение суток непрерывно двигаются


        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. 4 слова

Суть игры проста : составлять друг за другом предложения из четырех слов. Например :

Наташа шла по улице.
Она увидела большую собаку.
Собака ждала своего хозяина.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Жители.

В доме 8 квартир. Сейчас жильцов нет дома, они на прогулке или на работе. Посмотри внимательно на картинки и попробуй догадаться, кто в какой квартире живет. Не забудь объяснить, почему ты так думаешь.



__________________________________________________________________________________________

                 ПАМЯТКА

1. Находилка : не забывайте, что главное - обсудить с ребенком находилку. До поиска - где это можно найти, что это может быть. После нахождения отметить в дневнике (написать или нарисовать, вклеить фотографию или картинку). Очень полезно на следующий день вспомнить, что и где нашли вчера.
Не забывайте, если что-то нельзя найти в окружающем пространстве, это всегда можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах!

2. То же самое с иллюстрациями: не забывайте обсудить, почему ребенок выбрал то или иное решение. Иначе развития речи не получится ;)

КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА