Чтобы распечатать, выделите нужный вам текст, картинку или все вместе, и нажмите кнопку
В настройках принтера выберите "Выделенное"

КНИГА МАЛЕНЬКИХ СЕКРЕТОВ:
"Как правильно говорить с детьми, чтобы язык развивался? 33 эффективных приема на каждый день."


     

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ



        1. НАХОДИЛКА

Найди
большую желтую машину



        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. Ветеринарная клиника

В лесу все зверята заболели, надо их вылечить. Вылечи свои игрушки сам|сама!

Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. Что будет дальше?

Ура! Все животные выздоровели! Теперь они снова могут гулять и играть!
У детей есть собака, кошка и рыбка. Как ты думаешь, что они будут сейчас делать?


Сначала предложите ребенку догадаться самому, если не сможет, предложите выбрать правильный вариант по картинкам. Не забывайте! Ребенок должен объяснить, почему он так решил!


     

ДЕНЬ ВТОРОЙ



        1. НАХОДИЛКА

Найди такую скамеечку, где сидят два человека




        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. Картинки-кляксы

Поиграй в смешные кляксы!

Брызнуть тушь или краску на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть.
1 вариант игры. Из отпечатков нарисовать картинку, можно рисовать вместе.
2 вариант игры. Придумать как можно больше вещей, на которые клякса похожа.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. У кого что?

У кого из животных есть перья, у кого кожа, а у кого шерсть. Наклей в правильный столбик.


     

ДЕНЬ ТРЕТИЙ



        1. НАХОДИЛКА

Найди лохматую собаку



        2. СЛОВЕСНАЯ ИГРА. Что внутри?

Давай подумаем, что может быть внутри, если этого сейчас не видно!

Вы называете какой-то предмет, а ребенок пытается догадаться | угадать | предположить, что может быть внутри : что в сумке, в чемодане, в кошельке, в автобусе, на витрине магазина, в холодильнике и т.д.

        3. ИЛЛЮСТРАЦИЯ. В лесу.

Придумай сказку, чтобы там были елка, пенек и зайчик.

Ребенку надо придумать предложение или маленькую историю, чтобы там были все эти слова.
Если малыш не может сам, дайте ему несколько образцов (сложность и количество зависят от возраста ребенка!!).
Например. Зайчик спрыгнул с пенька и побежал к елочке. Зайчик выскочил из-под елочки и запрыгнул на пенек. Зайчик сидел на пеньке и грыз шишку от елки. Лесник спилил елку, и теперь зайчик греется, сидя на пеньке. Зайчик увидел около елки лису и спрятался от нее за пеньком. Зайчик думал, где ему сделать норку: под елкой или под пеньком.

Пусть выберет тот вариант, который ему больше всего понравится, и повторит его. Постепенно ребенок освоит этот вид работы и будет придумывать предложения сам.



__________________________________________________________________________________________

                 ПАМЯТКА

1. Находилка : не забывайте, что главное - обсудить с ребенком находилку. До поиска - где это можно найти, что это может быть. После нахождения отметить в дневнике (написать или нарисовать, вклеить фотографию или картинку). Очень полезно на следующий день вспомнить, что и где нашли вчера.
Не забывайте, если что-то нельзя найти в окружающем пространстве, это всегда можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах!

2. То же самое с иллюстрациями: не забывайте обсудить, почему ребенок выбрал то или иное решение. Иначе развития речи не получится ;)

КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА