Чтобы распечатать, выделите нужный вам текст, картинку или все вместе, и нажмите кнопку
В настройках принтера выберите "Выделенное"

КНИГА МАЛЕНЬКИХ СЕКРЕТОВ:
"Как правильно говорить с детьми, чтобы язык развивался? 33 эффективных приема на каждый день."



     1.НАХОДИЛКИ НА ТРИ ДНЯ


Качели. Лестница. Скамейка.






     2. ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


ПЕРВЫЙ День |           Катится - не катится

Постройте ворота. Возьмите несколько разных вещей и вы сами, и ребенок (яблоко, мяч, книгу, банку...). Перед тем как прокатить, спросите ребенка, будет катиться или нет, после этого дайте ему попробовать закатить вещь в ворота. Обязательно проговаривайте все свои действия. Не забудьте в конце еще раз рассмотреть вещи и повторить: мяч катится, книга не катится.

ВТОРОЙ День |            Иллюстрация

Попросите ребенка найти на большой картинке те игрушки, которые он видит над полоской. Не забывайте проговаривать: "Паровозик у мальчика. Мальчик играет с паровозиком." Если ребенок еще не может, говорите сами, чтобы он слышал.



ТРЕТИЙ День |           Солнышко греет

Нарисуйте на бумаге большой желтый круг - солнышко. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) дорисуйте к солнышку как можно больше лучей и придумайте, кого согрел этот лучик : зайчика в лесу, рыбку в море, мальчика на качелях и т.д. Можете взять героев любимых книжек и мультфильмов.

     3. СТИШКИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ


ПЕРВЫЙ День

Молока налили мало!
Замяукал котик:  «Мяу!»

ВТОРОЙ День

Мама в комнату вошла
Вкусный тортик принесла.

ТРЕТИЙ День

Зайка маме говорит:
"Хвостик у меня болит".



__________________________________________________________________________________________

          ПАМЯТКА

1. Находилки даются по системе 3+2+2. Это значит, что вы работаете не с одной находилкой в день, а сразу с тремя (понедельник+ вторник + среда) и с двумя (четверг+пятница, суббота+воскресенье)
В первый день находите все 3 (или 2) вещи и обсуждаете(!), где они, какие они, для чего они нужны, что они могут делать, если это живые. Обязательно говорите: с этим можно играть, это игрушки. Заведите с ребенком дневничок и отмечайте в нем найденные вещи.
На следующий день посмотрите дневничок, вспомните, что вы искали и где нашли, и снова ищете. Вещи могут находится там же, а можете изменить место (если это возможно, конечно). Если вещи надо искать на улице, ищите не только те же самые, которые вы нашли в первый день, но и другие. Обращайте внимание ребенка на то, какими разными могут быть вещи с одним и тем же названием. Поскольку ваши находилки очень простые, ваша задача не просто их найти, а найти как можно больше разных вариантов этой находилки и их обсудить. Постарайтесь собрать как можно больше объектов. Обсуждайте с ребенком разницу. Подумайте вместе, где еще могут быть такие вещи, где их можно увидеть. Если ребенок еще плохо говорит, говорите сами, чтобы он вас слушал. Именно с этой целью для малышей даются находилки сразу на несколько дней: ребенок слышит повторы слов и фраз. Отмечайте в своем дневнике речи, когда он сам начнет сравнивать.

И не забывайте, что находилки можно увидеть и в телевизоре, и в магазине, и в книгах, и журналах, и на рекламных плакатах.

2. Стишки можете заучивать, если ребенку это нравится, можете просто читать|повторять несколько раз в день и рассматривать картинки. Если ребенок будет договаривать лишь последнее слово, это тоже очень хорошо! Со временем он начнет повторять больше!

КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА