Зовут меня Лариса, можно ко мне так и обращаться. Легко перехожу с людьми на "ты" как offline, так и online, поэтому не смущайтесь, если вам так удобнее:).

Фамилия, естественно, есть, даже две. Одной, практически невыговариемой, пользуюсь в повседневной жизни, а вторая (то есть по очередности она, конечно, была первая) русская для своих и для соцсетей.

Когда-то в далеком прошлом по маминому настоянию пошла в МПГУ им.Ленина на дефектологический факультет, с тех пор и являюсь логопедом-дефектологом.

Потом жизнь распорядилась так, что теперь я живу не в большой и шумной Москве,а в небольшой, но уютной Австрии. А вот работаю опять же логопедом и стараюсь научить детей не только говорить, читать, писать по-русски, но и "чувствовать" этот язык.

Могу сразу сказать, что в Австрии мне пришлось учиться преподавать заново. Совершенно неожиданно для меня оказалось, что дети, растущие за рубежом требуют другого подхода. То есть, это, конечно, можно было предположить, но как-то об этом не думалось.

Вы даже не представляете, в какой растерянности я пребывала, когда начала сталкиваться лицом к лицу с реалиями русского языка в условиях австрийского общества :).
Вот один из множества случаев, который сейчас я вспоминаю с умилением, а в свое время он поставил меня в полнейший тупик.
Учим с ребенком написание парных согласных в корне слова, и пишет он мне "чаЖка".
Я спрашиваю: "А ты проверил?"
Ответ: "Конечно! ЧаЖечка"...
И как после этого жить дальше? :)

Я очень благодарна Екатерине Протасовой и ее замечательным книгам, поскольку именно они помогли мне разобраться во многих вопросах.
И, конечно, стало понятно, что подход "обучение как в России" малопригоден и нужно искать другой, другие пути, чтобы детям было понятно, близко и интересно.

Одно осталось неизменным: как и в России, я стараюсь по мере возможности обучать детей в игре. На мой взгляд, здесь это даже важнее, чем в России, потому что там стоит вопрос только в интересе к занятиям, здесь же в отношении к русскому языку.
Я думаю, вам, как и мне, тоже пришлось видеть немало детей, которые ненавидят русский язык именно из-за того, что был выбран неправильный подход к обучению.
По моим наблюдениям чаще всего это происходит, если ребенка отдают учиться русскому в школу при посольстве. С одной стороны желание родителей понятно, где, как не там, можно получить высокий уровень языка. С другой стороны нагрузка у ребенка такая, что выдержать это практически нереально. Задания тоже, само собой разумеется, рассчитаны на детей из России, и это никак не делает для ребенка обучение более привлекательным.

Мое мнение - обучение должно быть не только обучающим, но и ИНТЕРЕСНЫМ. Даже не так! Оно должно быть именно ИНТЕРЕСНЫМ, иначе это не обучение, а мучение, и никакой любви к языку тут быть не может.
Чтение и письмо - это другая история, тут, конечно, без настоящего обучения не обойтись (хотя и их можно сделать интересными!). А вот устную речь можно развивать без корпенья над книгами и с большим удовольствием.

И тогда я подумала, если у меня как у педагога возникало столько трудностей (да и сейчас они периодически возникают, потому что двух одинаковых ситуаций просто нет, то, что идеально подходит одному, может совершенно не подойти другому, почти каждый раз приходится что-то придумывать, изобретать,чтобы получить результат ), так сколько же их должно быть у родителей, которые вообще не представляют, каким путем и куда двигаться?

Мне стало интересно найти доступный и интересный способ обучения, который родители могли бы использовать самостоятельно и который в то же время приносил бы максимальный эффект.



То, что я предлагаю вам сейчас, проверено на практике и приносит видимый и значимый результат.
Тем не менее я намерена совершенствовать и развивать свои проекты. Без вашей помощи у меня это не получится :), поэтому я всегда рада как положительным, так и отрицательным отзывам, предложениям, дополнениям и замечаниям, рассказах о том, что получилось, а что нет.

Есть еще одно, чему я пока не нашла решения. Развитие русского языка, учитывая наши занятия, у большинства малышей идет достаточно уверенно, вровень с немецким или даже опережая его. Но как только ребенок идет в школу, начинается резкое отставание.
Конечно, мы сразу начинаем набирать новую лексику, играть в новые лексические игры, делать новые проекты, чтобы русский тоже развивался "семимильными шагами".
Но что сделать, чтобы не допустить этого? Вот над этим вопросом я сейчас и бьюсь :). Если у вас есть опыт, пожалуйста, напишите мне об этом.

На данный момент на сайте не так много материала, но скоро будет больше, намного больше, потому что планов громадье, но времени на это громадье гораздо меньше :).
Я всегда работаю на результат, поэтому и здесь в КЛУБЕ хочу добиться того, чтобы у вас результат был максимальным.
Подключайтесь сейчас и будете все узнавать первыми!

Я не всегда использую в работе классические методики. Я люблю пробовать что-то новое, постоянно делаю свои собственные задания.
Если я вижу, что у ребенка по классической методике продвижения особого нет, я убираю все в сторону, и стараюсь найти вариант, подходящий именно этому ребенку, даже, если в итоге получается не совсем стандартная программа. Я всегда исхожу из того, что все дети разные, и родители у них разные, и вариации речевого развития таааакие разные .... значит, невозможно всех обучать одинаково, какой бы хорошей классическая программа не была.

Я стараюсь научить детей не только говорить по-русски, но и думать на нем, и любить этот язык, хотя порой это бывает совсем непросто :).
На данный момент мне хочется поделиться своим уже немаленьким опытом с родителями по всему миру. Надеюсь, это у меня получится, и мы совместными усилиями подарим деткам замечательную возможность говорить, читать и писать на великом русском языке.

Что еще написать обо мне?
Как-то мне попался очень интересный блог и, естественно, захотелось почитать об авторе. Среди прочего на той странице было 10 фактов о нем, которые совсем не относились к делу, но читать их было забавно.

Мне это очень понравилось, вот и я напишу обо мне 10 неважных фактов :).

❶ В детстве мои родители работали на Севере, куда вывезли меня из Москвы в возрасте 2 лет. Поэтому выросла я посреди тайги, в Якутии, в Усть-Майском районе, в поселке Солнечный. В ягодах, грибах и хвойных деревьях разбираюсь на ура.

❷ Люблю животных. Всех. Без исключения.

❸ Верю, что мир - отражение мыслей человека. Как относишься к миру, то и получаешь в ответ.

❹ Люблю спорт, хожу в тренажерный зал, бегаю по утрам 10 километров, играю в теннис, сквош, обожаю кроссфит ... Поэтому, если у кого есть вопросы в плане тренировок, тоже можете обращаться, я неплохо в этом разбираюсь :).

❺ Но при всем этом совершенно не умею плавать, наверное, не дано.

❻ Самый любимый мультфильм "Следствие ведут Колобки". Каждый раз когда смотрю, нахожу для себя что-то новое прикольное :).

❼ Любимая книга детства "Что я видел" Бориса Житкова. Я брала ее в библиотеке, наверное, раз сто. Представляю, что думала обо мне наша библиотекарь. :)

❽ Не знаю, хорошо это или плохо, но с самого начала работы логопедом я занимаюсь только индивидуально. Частную практику я начала еще в университете. Отлично помню своего первого ребенка. Я ужасно волновалась, но его маму звали Лариса, наверное, это как-то помогло нам быстро найти общий язык. Ух, это был ребенок! Как мне позже призналась его мама, я была пятым (ПЯТЫМ!) логопедом, который с ним работал. Он всем давал жару, и они сбегали. Наверное, у меня не было выхода... :) А может просто жизнь учила меня искать к каждому ребенку свой подход уже с самого начала. Так или иначе, мальчику я все звуки поставила, а сама получила огрооооомный опыт и с тех пор работала только частным образом.
Думаю, что это плюс, потому что все наработанные мною задания рассчитаны именно на индивидуальную работу, а не на группу. Значит, любая мама или няня прекрасно с этим справится.

➒ Я назвала сайт "Дома по-русски" имея ввиду, что он для тех, кто с ребенком дома хочет говорить по-русски. А на сайт стали заходить (и возмущаться!) люди, которых интересовали домА (ударение на второй слог). Вот тогда я и поняла свою ошибку :). Пришлось выделять букву "О", чтобы ударение падало на нее.

➓ У меня есть профиль почти во всех соцсетях, но активный почему-то только в Facebook. Как-то так сложилось, что мои друзья именно в нем. В других сетях аккаунты почти пустые, "нагонять" туда друзей для видимости мне совсем неинтересно.
Если вы хотите добавиться ко мне в друзья в любой соцсети, всегда пожалуйста, буду вам рада!

facebook.com
vk.com
ok.ru
plus.google.com

Любой вопрос, связанный с обучением детей русскому языку, вы можете задать

здесь на сайте
► в клубе на форуме
► или в социальных сетях. Официальные страницы КЛУБА:



Теперь вы знаете, кто я. Мне бы тоже хотелось узнать о вас больше :) Надеюсь, мы увидимся с вами в клубе "Дома по-русски" или в соцсетях. Или и там, и там. :) До встречи!