ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • увеличение словарного запаса
  • употребление слов в активной речи
  • легкость в построении фраз
  • желание говорить по-русски
____________________________________________________

ПРЕИМУЩЕСТВО КУРСОВ:

СИСТЕМА РАБОТЫ:

КНИГА: "Как правильно говорить с детьми, чтобы язык развивался?
33 эффективных приема на каждый день."


365 дней в году вы получаете готовые задания для развития речи. Вам НЕ НУЖНО заботиться о том, где найти правильные задания, чтобы речь развивалась; как говорить с ребенком, чтобы расширялся словарный запас; какие игры выбрать, чтобы ребенку было интересно говорить по-русски.

Минимум усилий и временных затрат на занятия, максимальный результат без специально отведенного на занятия времени. Главное в достижении успеха - регулярное, ежедневное общение с ребенком по выбранному курсу.

____________________________________________________


► Обратите, пожалуйста, внимание! Деление по возрасту НЕ СТРОГОЕ, а ориентировочное! Подбирайте курс, подходящий уровню и интересам вашего малыша! Чтобы лучше оценить уровень, пройдите тест на развитие речи на странице "Файлы". Но даже если вы ошибетесь с выбором возраста, не переживайте! Вы в любой момент, любое количество раз можете переходить с одной возрастной категории на другую, так же, как и с курсов на проекты, и обратно. Просто напишите мне письмо.

ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬНЫЕ КУРСЫ?
Как я уже упоминала на странице книги "Эффективные приемы" , в развитии речи ребенка (как, собственно и в развитии вообще) большое значение имеют не часовые занятия с учебниками, а повседневное общение.

МОДУЛЬНЫЕ КУРСЫ рассчитаны ра развитие устной речи и составлены из нескольких отдельных небольших курсов.
Каждый день (365 дней в году) вы получаете готовые задания. Все что вам нужно - выполнять их регулярно.

В курсах для каждого возраста есть находилки: задания найти в окружающем пространстве те или иные предметы, растения, животных и многое-многое другое.
На мой взгляд, находилки - гениальное изобретение для развития речи. Возможностей для говорения - море, а уж как дети их любят!
Самое главное, не забывайте, нам нужно не только искать, но и обсуждать найденное!

Очень хорошо, если вы будете это самое "найденное" отмечать. Можно просто галочкой (у каждого задания в устных курсах стоят клеточки для галочек - отмечайте, что задание выполнено, ребенку это важно!), но гораздо полезнее фотографировать или зарисовывать. Можно сохранять фотографии в мобильном в отдельном альбоме. Тогда вы сможете их просматривать и вспоминать найденное - где, когда, при каких обстоятельствах.

Что дает данный вид работы: каждый день превращается в увлекательное приключение, а также вы получаете возможность естественным образом пополнять ежедневное общение, расширять активный и пассивный словарь ребенка до бесконечности. Такая игра учит ребенка быть внимательнее, замечать детали.

Остальные задания помогут вам привить ребенку способность думать, анализировать, рассуждать.
Каждый день понемногу на протяжении целого года вы сможете улучшать русский язык с помощью веселых заданий, наблюдений, игр, вопросов, словесных игр.

► Хватит ли таких заданий для уверенного развития речи? Главное не объем, главное - регулярность. Именно эту возможность регулярных занятий без необходимости постоянно подбирать задания вы и получаете с курсами.

► Если вы забыли, как делать то или иное задание, все инструкции можете найти на странице "Файлы"

► Тестовые курсы рассчитаны только на 3 дня!

► Каждый из курсов, составляющих годовые модульные планы, скоро можно будет приобрести по отдельности, также как и дополнительные курсы, в годовые планы невходящие.


Я буду очень рада, если вы будете делиться своими находилками и другими выполненными заданиями в социальных сетях.
Публикуйте их у себя с хештегом #domaporusski, или на страницах КЛУБА:

Так вашим успехам смогут порадоваться больше людей :)

Устный курс для самых маленьких. Ежедневные задания состоят из трех частей :

1. Находилка : простые предметы, признаки и действия предметов, сгруппированные по теме. Находилки даются по системе 3+2+2. Это значит, что вы работаете не с одной находилкой в день, а сразу с тремя (понедельник+ вторник + среда) и с двумя (четверг+пятница, суббота+воскресенье)
В первый день находите все 3 (или 2) вещи и обсуждаете(!), где они, какие они, для чего они нужны, что они могут делать, если это живые объекты. Обязательно говорите: с этим можно играть, это игрушки. Отметьте найденные вещи в своем дневничке находилок.
На следующий день сначала вспомните, что где было, и ищите эти вещи снова. Вещи могут находится там же, а можете изменить место (если это реально, конечно). Если вещи надо искать на улице, ищите не только те же самые, которые вы нашли в первый день, но и другие. Обращайте внимание ребенка на то, какими разными могут быть вещи с одним и тем же названием.
Поскольку ваши находилки очень простые, ваша задача не просто их найти, а найти как можно больше разных вариантов этой находилки. Обсудите с ребенком разницу, подумайте вместе, где еще могут быть такие вещи, где их можно увидеть.
Если ребенок еще плохо говорит, говорите сами, чтобы он вас слушал. Именно с этой целью для малышей даются находилки на три дня. Ребенок слышит одинаковые|похожие высказывания и запоминает их. Отмечайте в своем дневнике речи, когда он сам начнет сравнивать. И не забывайте! Все, что нельзя найти вокруг, можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах.

2. Картинка или словесная игра. Все задания просты и подробно описаны. Ваша цель - обязательно говорить и побуждать ребенка говорить самому. Во время выполнения таких заданий у детей развивается речевое внимание и расширяется словарь. Кроме того вы получите взаимное удовольствие от игры и общения.

3. Стишки из двух строчек, маленькие и веселые. Стишки можете заучивать, если ребенку это нравится, можете просто читать|повторять несколько раз в день и рассматривать картинки. Если ребенок будет договаривать лишь последнее слово, это тоже очень хорошо! Со временем он начнет повторять больше!

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА 3 ДНЯ

Устный курс для младших дошкольников. Ежедневные задания состоят из трех частей :

1. Находилка : предметы, признаки и действия предметов, требующие определенных грамматических или лексических знаний (предлоги, редко употребляемые слова......).
На следующий день сначала вспомните вчерашнюю находилку.
И не забывайте! Все, что нельзя найти вокруг, можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах.

2. Игра, направленная именно на развитие речи.

3. Картинки познавательные или на логику. Их, конечно, можно делать и молча, но нам нужно, чтобы ребенок обязательно объяснял, почему он принял такое решение. Только так будет развиваться речь!
Один раз в неделю дается задание: картинка с тремя предметами, ребенку надо придумать предложение или маленькую историю, чтобы там были все эти слова.
Если малыш не может сам, дайте ему несколько образцов (сложность и количество зависят от возраста ребенка!!). Пусть выберет тот вариант, который ему больше всего понравится, и повторит его. Постепенно ребенок освоит этот вид работы и будет придумывать предложения сам.

Если есть возможность, иллюстрации можно распечатать, но необходимости в этом, как правило, нет. Можно решать задачу прямо с экрана.

Ставьте галочку, если задание сделано.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА 3 ДНЯ

Устный курс для старших дошкольников|младших школьников. Ежедневные задания состоят из трех частей :

1. Находилка: предметы и явления, значение которых точно не прописано. Многозначные слова, синонимы и антонимы ....
На следующий день сначала вспомните вчерашнюю находилку.
И не забывайте! Все, что нельзя найти вокруг, можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах.

2. Игра, направленная именно на развитие речи.

3. Работа с иллюстрацией. Их, конечно, можно делать и молча, но нам нужно, чтобы ребенок обязательно объяснял, почему он принял такое решение. Только так будет развиваться речь!
Если есть возможность, иллюстрации можно распечатать, но необходимости в этом, как правило, нет. Можно решать задачу прямо с экрана.

Ставьте галочку, если задание сделано.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА 3 ДНЯ

Устный курс для старших дошкольников|младших школьников. Ежедневные задания состоят из трех частей :

1. Находилка: предметы и явления, значение которых точно не прописано, нужно проявить некоторую долю смекалки.
На следующий день сначала вспомните вчерашнюю находилку.
И не забывайте! Все, что нельзя найти вокруг, можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах.

2. Игра, направленная именно на развитие речи.

3. Работа с иллюстрацией. Их, конечно, можно делать и молча, но нам нужно, чтобы ребенок обязательно объяснял, почему он принял такое решение. Только так будет развиваться речь!
Один раз в неделю дается иллюстрация "Магазин". Цель этой работы - закрепление понятий на какую-либо тему.
Если есть возможность, иллюстрации можно распечатать, но необходимости в этом, как правило, нет. Можно решать задачу прямо с экрана.

Ставьте галочку, если задание сделано.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА 3 ДНЯ

Устный курс для детей с развитой речью. Ежедневные задания состоят из трех частей :

1. Находилка: предметы и явления, значение которых точно не прописано, нужно проявить некоторую долю смекалки.
На следующий день сначала вспомните вчерашнюю находилку.
И не забывайте! Все, что нельзя найти вокруг, можно увидеть в телевизоре, магазине, в книгах и журналах, на рекламных плакатах.

2. Игра, направленная именно на развитие речи.

3. Работа с иллюстрацией. Их, конечно, можно делать и молча, но нам нужно, чтобы ребенок обязательно объяснял, почему он принял такое решение. Только так будет развиваться речь!
Каждую неделю я даю одно задание с какой-либо картиной русских художников. Мне бы хотелось, чтобы наши дети знали не только русскую литературу, но и живопись, музыку. Картины периодически будут повторятся, чтобы ребенок мог запомнить название, автора и саму картину, но задания к картинам будут постоянно меняться.
Если есть возможность, иллюстрации можно распечатать, но необходимости в этом, как правило, нет. Можно решать задачу прямо с экрана.

Ставьте галочку, если задание сделано.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ НА 3 ДНЯ


КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА