Игры для закрепления лексических тем | слов из копилочки



1. Распечатайте выбранную игру.

2. Приготовьте карточки по изученной теме:

► карточки на белом фоне - существительные (предметы)
► карточки на зеленом фоне - прилагательные (признаки предметов)
► карточки на красном фоне - глаголы (действия предметов)

3. Положите карточки стопкой рубашкой вверх (то есть, чтобы картинки не было видно). Она должна быть у всех картинок одинаковая!!

ИГРА 1



1. Вариант игры. Простой.
Берете одну картинку из стопки. Сможете вспомнить и назвать слово (а лучше составить с ним предложение ) - бросаете кубик и переходите на то количество шагов, сколько выпало. Не сможете, стоите на месте.
В данном случае Колобки просто для забавы.

2. Вариант игры.
Придумайте свои условия. Например, попадая на Колобка, жующего пиццу, вы пропускаете ход, попадая на Колобка с биноклем - перепрыгиваете на Колобка-Зайчика, попадая на Колобка-бомбу, возвращаетесь на Колобка-привидение, попадая на Колобка-балерину делаете еще один ход... И т.д.

ИГРА 2





1. Вариант игры.
Бросаете обычный кубик, делаете ход на выпавшее количество шагов и вспоминаете одно из слов на изучаемую тему соответственно выпавшему цвету. Смогли? Остаетесь на этой клетке. Нет? Возвращаетесь на свое место!
Повторять слова НЕЛЬЗЯ!
Если никто ничего не может вспомнить, просмотрите еще раз стопку со словами!

2. Вариант игры.
Распечатайте кубик. Обозначение:
► выпадает белый цвет - надо вытащить из стопки существительное
► выпадает зеленый цвет - надо вытащить из стопки прилагательное
► выпадает красный цвет - надо вытащить из стопки глагол

На самом поле на цвета внимания не обращаете!
Бросаете цветной кубик и вытягиваете карточку. Если выпавший цвет и цвет карточки совпали, ваша задача - назвать карточку правильно. Смогли? Переходите на одну клеточку. Не смогли - стоите.
Если выпавший цвет и цвет карточки не совпали, вы все равно называете карточку, и тогда:
► вариант А. Назвали правильно? Остаетесь на месте; не смогли, делаете шаг назад!
► вариант Б. Назвали правильно? Ваш противник делает шаг назад. Не смогли, он остается на месте и делает свой ход!

Выбирайте, какой вариант вам больше по нраву! Задача: первым завершить круг!

ИГРА 3

Самая простая, подходит для самых маленьких, аналог игры "Бинго".



Выбираете карточку из стопки, называете ее. Если смогли, забираете себе, а на поле в нужную колонку (белую, зеленую или красную) ставите одну фишку.
Задача: первым заполнить фишками все клетки на игровом поле.
Если этого слишком много, то выигрывает тот, кто первым заполнит хоть одну колонку или строчку.


КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА