Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил по-русски правильно и свободно?

  •   Как быть, если не хватает времени на регулярные занятия?
  •   Что делать, если русский язык не развивается?
  •   Что делать, если ребенок категорически не хочет учить русский?
  •   Как заниматься без истерик и принуждения?
  •   Как научить говорить по-русски грамотно?
  •   Как правильно учить читать и писать?

Хотите занять ребенка чем-то интересным и полезным одновременно?

Подключайтесь, и вы получите:

выгоды онлайн обучения

  • занятия в удобное для вас время
  • занятия в удобном для вас месте
  • интересные задания
  • разнообразные варианты на ваш выбор
  •  

КНИГА МАЛЕНЬКИХ СЕКРЕТОВ:
"Как правильно говорить с детьми, чтобы язык развивался?
32 эффективных приема на каждый день."


Безусловно! Таких примеров очень много. Другой вопрос, что уровень русской речи отличается. Кто-то говорит бегло и грамотно, а кто-то может сказать лишь пару слов.
От чего это зависит? Я считаю, исключительно от родителей. Причем это не значит, что с теми детьми, которые говорят хорошо, родители занимались сутками напролет. Вы же наверняка знаете детей, которые вынуждены говорить по-русски, например, потому что оба родителя русские и язык страны совершенно не понимают? Вы обращали внимание, что их язык бывает на порядок лучше, чем у многих детей, с которыми занимаются родители или которые ходят в русскую школу? А все дело в том, что у этих детей есть постоянная ежедневная речевая практика, вынужденная, но есть. Да, их язык очень далек от уровня их сверстников в России, потому что ограничен, как правило, только домашним общением, но все же они говорят по-русски свободно и почти без ошибок. А представьте себе, как бы они говорили, если бы с ними еще и занимались?
На мой взгляд, это говорит о том, что родителям нужно найти правильный подход, и тогда ребенок будет прекрасно говорить по-русски.

Недавно я ездила в Москву, вот такое маленькое наблюдение. В аэропорту напротив меня сидел молодой (выросший не в советское время!) парень. Получилось, что я невольно слушала его телефонные разговоры, и оказалось, что он из Узбекистана. Насколько я знаю, в отличие от, например, Казахстана, в Узбекистане русский язык популярностью не пользуется, его там не учат вообще. При этом молодой человек сначала по-русски (с акцентом, но свободно!) говорил с кем-то, у кого жил в Москве, благодарил за прием, потом позвонил, очевидно домой, и говорил по-узбекски. Делаем вывод: все возможно в любых условиях :).

Не могу не добавить :). Буквально на днях я начала заниматься с новой девочкой 5 лет. Очаровательная мама, замечательный ребенок, у которого с речью все более чем в порядке, нужно только поставить звук Р.
Потом мы с мамой разговорились. Оказалось, что мама сама переехала в Австрию в возрасте 6(!) лет, то есть 17 лет назад и родным языком, естественно, считает немецкий. Но по-русски она говорит точно так же, как и мы с вами. 100%, я не преувеличиваю!
Конечно, я не могла не расспросить ее, как ей это удалось. Так вот, пока она была ребенком, родители с ней по-русски разговаривали, но от нее русского не требовали. Она говорила, смешивая два языка, соответственно, ее русский был далек от совершенства.
Сложилось так, что ей пришлось переехать в Москву на два года - работать и учиться. И вот там, когда ей стали говорить про акцент и про ошибки, она наверстала упущенное, и сейчас ни за что нельзя сказать, что она выросла в Австрии.
Но самое главное не она, а ее девочка, у которой абсолютно свободный и развитый для ее возраста русский язык. Правда, папа у них тоже русскоговорящий, переехавший в Австрию подростком.
Родители поставили себе целью, чтобы у ребенка было два родных языка, и на данный момент они с этим отлично справляются.
Я первый раз увидела, что ребенок во втором поколении эмиграции может говорить по-русски так, будто вчера приехал из России. Даже для меня это было неким потрясением.

Друзья мои, все реально, надо просто идти к этой цели!

Проекты-лэпбуки (Уровень 2.) - это развитие речи в комплексе. Цель - знать русский язык на уровне сверстников в России, то есть сделать русский вторым родным языком.
Ребенок учит новые слова по разным темам, развивается активная монологическая и диалогическая речь, совершенствуется связная речь и грамматика языка. Вы получите значительные результаты, занимаясь по этой программе. Но! Данная программа рассчитана на полное участие родителей и на наличие времени для занятий.

Курсы рассчитаны на минимальное количество времени в день и требуют минимального вашего участия. По программе клуба (Уровень 1.) вы получите модульный курс, то есть состоящий из нескольких самостоятельных. Он позволит улучшить речь вашего ребенка с сегодняшнего уровня минимум в два раза за один год.

У других курсов клуба есть своя определенная цель.

Все зависит от:

1. Наличия у вас времени. Проекты требуют определенного наличия времени. Курсы требуют его минимально.
2. Желания и возможности заниматься с ребенком. Выполняя проекты, вам придется работать вместе и наравне с ребенком.
3. От ваших целей в обучении русскому языку. Ставите перед собой высокие планки? Делайте проекты. Достаточно хорошего уровня языка? Занимайтесь по курсам.

Совместить, безусловно, можно, одно другому не мешает, скорее дополняет. Задания в курсах и лэпбуках не повторяются.

Если вы решите купить доступ к двум годовым планам , то цена за оба вместе составит €35,00/1 год (ОТДЕЛЬНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ ОПЛАТЫ).

После оплаты вы попадете на страницу регистрации и получите доступ к одному из планов. Пожалуйста, после этого напишите мне письмо с названием второго годового плана - ссылка появится сразу после подписки на первый план. Я открою доступ к нему в течение суток.

Идея вообще-то не моя, но спасибо :)!
Если Вы пропустите пару тем, ничего страшного, конечно, не случится. Но все же я бы не советовала. Цель создания лэпбуков - дать ребенку язык на уровне его ровесников в России. Ведь на родном языке дети знают не только то, что им нравится, правда? Эти "неинтересные" темы на местном языке Ваш ребенок будет знать так или иначе: выучит в школе, увидит по телевизору, где-нибудь услышит. А вот в русском у него этой лексики не будет. То есть, если Ваша цель в том, чтобы русский был на уровне родного, темы лучше не пропускать.
К тому же, может быть тема ребенку не нравится, а в форме лэпбука он ее прекрасно отработает.
Я бы попробовала. Если нет категорического отказа, я бы делала все проекты. А вот если отказывается категорически, тут, конечно же, не стоит давить ни в коем случае. Но и пропускать неделю не стоит, сделайте вместо моего какой-нибудь свой проект.

Если ребенку понравилось, то начать, наверное, стоит. Это ведь еще одна возможность постоянно улучшать русский язык.
Другой вопрос, что цель лэпбуков - развивать язык на уровне сверстников в русскоговорящей среде. У Вас в итоге такого результата скорее всего не получится (хотя, есть дети, которые все хватают на лету, таким достаточно уделить лишь немного внимания).
Но в любом случае, делая лэпбуки даже периодически, ребенок будет больше говорить по-русски, набирать новую лексику, знакомиться с миром именно на русском языке.
Вам решать, стоит для этого начинать или нет.

Если вы обнаружите, что курс не подходит ребенку (неважно, произойдет ли это сразу после покупки, или со временем его речь улучшится, сам он подрастет, и ему станет очень легко и неинтересно),
вы можете в любое время, любое количество раз переходить с одного курса или проекта на другой.
Так же и с курса можно перейти на проект и обратно.
.
Никаких ограничений нет. Просто напишите мне письмо, причину можно не объяснять. :)


Вы можете в любое время, любое количество раз переходить с одного курса или проекта на другой.
Так же и с курса можно перейти на проект и обратно.
Никаких ограничений нет. Просто напишите мне письмо, причину можно не объяснять. :)

Это работает реально! Залог успеха не в величине заданий, а в регулярности. Если вы занимаетесь часами по книгам, то даже по самым удачным книгам вы занимаетесь, как правило, от случая к случаю, именно потому, что то у вас, то у ребенка нет на это времени. При выполнении небольших заданий, но каждый день, показатели по тестам улучшаются примерно на 5% в месяц.

Но самое главное, что ребенок не просто выполнил задание и получил определенные знания. Он каждый день говорит в полном смысле этого слова! Говорит на разные темы, употребляет разные слова. Это и есть основа красивой речи и родного языка!

Я советую Вам завести "Копилочку" слов. То есть слова, которые вспоминаются с трудом или новые, вы зарисовываете (как-нибудь так, чтобы не забыть, что это :) или записываете. Периодически достаете и повторяете. Но повторяете не в плане заучивания|зазубривания каждого слова. Так информация запоминается хуже всего и используется с трудом.

Приведу недавний пример, как информация запоминается. Я прихожу к ребенку, которому надо всего лишь поставить звук Р. Но с собой у меня, естественно, весь набор логопедических зондов. Мальчик рассматривает зонды и спрашивает, какой зонд для чего нужен. После этого мы берем зонд-шарик и ставим Р. На следующем занятии он снова рассматривает зонды и снова спрашивает для чего они. И только один зонд он вспоминает сам. А вот и нет, это был не шарик для звука Р :) . Этот он как раз забыл и спросил снова. Это был зонд для постановки звука К. Дело в том, что когда я говорила, какие зонды для чего, мама удивленно спросила, неужели у кого-то и К страдает. Я объяснила, что редко, но случается и такая оказия, и постановка звука не очень приятная, даже в некоторой степени болезненная. Мальчик сразу сказал несколько раз К и показал, что ему этого делать не нужно. :) Зонд запомнился. :)

Поэтому ваша задача - придумать со словом как можно больше ассоциаций, предложений, предположений, в каких ситуациях можно использовать, и тд.
Вы придумываете самые разные фразы с этим словом в течение всего дня. Поэтому для такой работы советую брать из копилки не одно слово, а сразу несколько. Высший пилотаж - если вы их будете объединять в одном предложении.

Да, лэпбуки для 7-8 и 9+ лет вполне можно делать самостоятельно без участия родителей. Но пользы от этого будет гораздо меньше, потому что:

1. Делать одной не так интересно, как с кем-то. Если есть возможность, пусть делает с братьями-сестрами или друзьями, говорящими по-русски.
2. Вы никогда не узнаете, что она поняла, а что нет, значение каких слов ей осталось неясным. Она может просто не спросить, может забыть вас об этом спросить и т.д.
3. Когда вы делаете вместе, ребенок с вами тоже разговаривает, отвечает, спрашивает, повторяет, уточняет, это активная речь, и это ОЧЕНЬ важно. Одна она будет делать молча, а потом если и расскажет, то вкратце. То есть, по большому счету будет развиваться только пассивный словарь, что тоже неплохо, но недостаточно для свободного владения языком.
4. Вы лишаете себя удовольствия делать что-то интересное вместе с ребенком и дарить ему радость общения. Зачем? Найдите немного времени! Как вариант: разделите задания так, чтобы легкие 1-2 раза в неделю она делала сама, а остальные вы вместе.

Конечно, можете, никаких волшебных заданий у меня нет. Я Вам даже дам поисковые запросы, чтобы легче было искать:
► лексическая тема + название + возраст
► задания по теме + название + возраст
► конспект занятия по теме + название + возраст
► детям о + название + возраст
► развитие речи + название + возраст

Дело, собственно, не в самих заданиях, а в регулярности их выполнения. Но все же есть несколько "НО".

Во-первых, далеко не все, что есть в клубе, Вы найдете сами. Многие материалы - мои личные наработки, а также собранные за много лет работы задания из разных источников. Очень много заданий из специализированной логопедической литературы. Это действительно труд многих лет. Поверьте, столько Вы сами не найдете, тем более за короткий период.

Во-вторых, очень сложно будет найти материал на каждый день и подать его в интересной ребенку форме, потому что качественного материала не так много, как кажется. К тому же, как я сказала выше, главное на пути к успеху - это регулярность, поэтому Вам придется и регулярно искать задания, и регулярно их выполнять. Поддерживать такой ритм в течение долгого времени (а тем более года!), весьма нелегко.

В-третьих, Вам придется самой отсортировывать и опробовать весь найденный материал. Многое не подойдет вообще, многие задания рассчитаны на группы, и Вам придется их переделывать для одного ребенка, многое окажется совершенно неинтересным. То есть, путем проб и ошибок, если Вы настойчивый человек, Вы, конечно, соберете материал, но при этом потеряете много времени.

В-четвертых, материал для заданий, как правило, не ищется родителями, а покупается в виде книг. То есть, деньги Вы скорее всего так или иначе потратите. Будете ли Вы потом по этим книгам заниматься? Согласно моим наблюдениям, ОЧЕНЬ редкие родители могут по книгам результативно и, самое важное, регулярно заниматься. Об этом я писала на странице "Главное".
Задания онлайн клуба Вы не "поставите на полочку" и не забудете про них, потому что каждую неделю Вы получите новые задания как напоминание.
Задания из книг всегда можно отложить "на завтра", потому что они "никуда не убегут". А с заданиями клуба Вы не сможете этого сделать, потому что "завтра" задания уже будут другие.

И еще одно! Здесь Вы получите полную поддержку, если что-то будет непонятно или сложно. Если Вы работаете сами, Вы будете всегда сомневаться, то ли задания не те, то ли Вы что-то не так делаете.

Как Вы видите, дело не в том, что Вы сами не сможете найти материал для занятий. Кто ищет, тот всегда найдет. Дело в том, что здесь Вам не нужно искать.
Я не обещаю дать вам "чудодейственные" задания, я обещаю вам регулярность подобранных заданий. Вам нужно только применить это на практике и получить результаты.

Поэтому Вам решать, как поступить.

Ух, какое неоднозначное утверждение. Просто так "не хочет" не бывает, у каждого "не хочет" есть своя веская причина, и это (не надо на меня обижаться :) в 99% случаев вина родителей. (1% на то, что вне семьи произошло что-то , что вызвало резкое неприятие языка. Случается довольно редко).
Я понимаю, что сейчас многие готовы с пеной у рта доказывать, что они-то делают все возможное и невозможное.

Ответьте, пожалуйста, самим себе честно на вопрос:
Вы хоть когда-нибудь , обращаясь к детям, употребляете слова на языке станы проживания?

Я по своему опыту могу сказать, что большинство родителей переходят на язык страны проживания, даже не замечая этого.
У меня неоднократно были случаи, когда мамы клялись, что ни слова с детьми по-немецки. А потом в моем же присутствии, не замечая, начинают переходить на немецкий. Когда я в лоб спрашиваю "А вот, как же?", возмущение не имеет предела:
- А что ты хочешь? Мне надо быстро объяснить, а не разбираться три часа. :)
Тут получается как с шоколадкой. Если ее съесть так, чтобы никто не увидел, калории не считаются :).

Если серьезно, да, это сложно. А кто сказал, что будет легко? Зачем требовать от ребенка то, что не можешь сделать сама? Не надо искать себе оправданий. Это прежде всего работа над СОБОЙ. Запомните четко, если ребенок не говорит или не хочет говорить – это ваша вина. Либо недостаточно требовательны, либо недостаточно последовательны, либо недостаточно мотивируете. Если в доме есть четкое правило — со мной ты говоришь по-русски и без вариантов, ребенок будет говорить по-русски.

Работайте над собой, следите за тем, что и как Вы говорите, не позволяйте управлять Вами и не дайте перейти с русского.
Если ребенок не хочет говорить по-русски, анализируйте, что Вы делаете не так, и начинайте с себя, а не с ребенка. Не делайте себе поблажек и уступок. Это будет залогом успешного обучения.

Один пример. Мне звонят с просьбой помочь, чтобы ребенок 8 лет хоть как-то, хоть минимально заговорил по-русски, потому что наступает лето, они едут в Россию, и не хотят там опять позориться. Девочка по-русски и двух слов связать не может, и понимает так себе. Объясните мне, как такое возможно, если оба родителя русские и клянутся, что дома говорят только по-русски? Куда же язык испаряется? Да, пусть не идеальный, но на сносном уровне в такой ситуации он должен быть, правда?

Закон: ребенок говорит на том языке, который он чаще слышит и употребляет. Слышит оба в равной степени - понимает оба, употребляет оба в равной степени - говорит на двух.

Еще добавлю, то, что вы не видите причин, не значит, что их нет. На самом деле, мы вообще не знаем, какие выводы делает ребенок и как воспринимает наши слова и наше поведение. Его понимание мира может в корне отличаться от того, что думаем мы, и быть порой вообще непредсказуемым. Приведу два курьезных примера.

1. Девочка пяти лет, хорошо говорит по-русски, потому что вся родня русская, а дедушка с бабушкой по-немецки не говорят и не понимают вообще. Русскоговорящих детей среди знакомых нет. Немецкий тоже знает хорошо, потому что ходит в детский сад.
И вот как-то раз приезжают к ним в гости друзья из России с мальчиком того же возраста. Мама девочки рада: наконец-то ребенку есть с кем поиграть по-русски.
Ну и как положено, родители ушли за стол, а детей оставили в комнате играть. Через пару минут Маша буквально вылетает из комнаты и истерически рыдает. Все в шоке, что могло произойти. Маша:
- Это неправильный мальчик, я не буду с ним играть!
- Почему?
- Он говорит по-русски!!!
- Ну и что?
- Как что? Дети по-русски не говорят!! По-русски говорят только взрослые. А дети должны говорить по-немецки.

Как все просто, но как неожиданно, правда?? :)

2. Мальчику 4 года, мама сидит дома с ним, не работает. В сад малыша не водят, но гуляют на площадке, где он встречает и других детей с мамами.
Как-то раз мама читает сыну стихотворение Михалкова "А что у вас?" (Мамы разные нужны, мамы разные важны). Малыш возмущенно:
- Какая глупость! Мамы не работают!
- Это у тебя мама не работает, а другие-то работают.
- Неправда, все мамы с детьми гуляют! А работают только папы!

Кто бы мог предположить такой разворот событий. :) Вот так видят дети наш мир!

Проекты и модульные курсы рассчитаны только на развитие УСТНОЙ речи, потому что не все родители видят необходимость в обучении чтению или письму. Хотя для детей старшего возраста умение читать и элементарно писать очень желательно, иначе все задания придется читать вам и записывать, если что-то надо запомнить.
Постепенно будут появляться курсы по чтению и письму. Пока не хватает на них времени :).

На этой странице вы всегда можете найти правила работы с тем или иным заданием. Любые шаблоны, картинки и т.д., которые необходимы для работы, тоже находятся там.

Просто возьмите себе за правило постоянно отмечать развитие речи. В папке "Файлы" вы найдете образец дневника речи. Заведите себе такой, отмечайте как ребенок выполняет задания. Вам сразу будет видно, где основные проблемы, а с чем справляется легко, какие улучшения произошли за месяц, полгода, год.

Это скорее вопрос по билингвизму, поэтому ответы на этот и подобные вопросы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Скажу сразу, я не сторонница такого подхода. Чтобы ребенок учил русский на уровне детей в России, он должен там жить, учить русский каждый день в школе, каждый день делать домашние задания, делать на русском же домашние задания по другим предметам (при всем этом в России тоже не все отличники ;)...

Реально ли это, проживая не в России? 1-2 урока в неделю могут дать только крепкий базовый уровень, а учить каждый день ... есть же еще и местная школа, и ее задания.

Сидеть все выходные напролет с русским ... любви к русскому языку от этого не прибавится.
Я знаю многих родителей, которые загорались этой идеей, но не знаю никого, кто бы смог довести дело до конца. На определенном этапе, особенно когда ребенок идет в гимназию, времени нет уже катастрофически. Так зачем мучить детей?

Мое мнение, что базовая грамотность не помешает, а понадобится больше - есть диски, книги, тренажеры и т.д., тогда уже ребенок выучит.
Но это исключительно мое личное мнение.

Возраст указан достаточно условно! Нужно ориентироваться на возможности вашего ребенка. Сделайте тестовые дни разных курсов, посмотрите, как ребенок справляется.

И не переживайте! Если вы после покупки заметите, что курс|проект слишком легкий|сложный, вы ВСЕГДА , В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, хоть через неделю, хоть через полгода сможете перейти на любой другой. Просто напишите мне письмо с названием желаемого курса|проекта, даже объяснять ничего не надо.

Наверное, это самая частая жалоба от родителей, которую я слышу :).
- Ну вот вооооообще не читает по-русски.
Спрашиваю:
- А по-немецки?
- О, да! По-немецки читать любит!

Если ваш ребенок вообще ни на каком языке читать не любит, то тут я вряд ли помогу.
А вот если только по-русски не читает ... тогда тут явно что-то не так.

Я спрашиваю дальше:
- И что же именно ребенок "не читает"?
Знаете, какой ответ получаю в 99% случаев?
- Пушкина, Гоголя.
Опять спрашиваю:
- А по-немецки он читает Ремарка и Фейхтвангера?
- Ой, нет, что вы, ерунду какую-то.
- А почему же по-русски ему нельзя почитать "ерунду"?
- Ну как же ... дети же должны читать классику, там язык красивый. Да, в общем-то, и другое ему тоже давали. Не читает. Ничего не читает.

Ну вот и давайте в этой каше попробуем разобраться.
1. Скажите честно, кто в школе читал "запоем" Пушкина и Гоголя? А вот дети наши, живя здесь, почему-то обязаны любить читать их день и ночь. Почему должны - я не знаю :).
2. Язык-то, конечно, в классический произведениях красивый. Вот только бы его еще понять.
Допустим, я дам вам почитать книгу "Биотехнология высших растений". Вы будете ее читать? Будет вам она интересна и проста для понимания? А ведь это ваш родной язык, которым вы владеете в совершенстве. Когда вы навязываете ребенку, не умеющему толком читать, имеющему недостаточный словарный запас (да, словарный запас пополняется ИМЕННО через чтение, но не так), классику, то такое чтение для него та же самая "Биотехнология высших растений", не иначе.
Всему свое время!Я предлагаю смотреть на вещи реально и привить сначала УМЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ ЧИТАТЬ. Пусть это будут интересные ему, а не вам книги. Смиритесь, чтобы высоко подпрыгнуть, нужно низко присесть, так ведь?
3. Что касается "других" книг. Когда я спрашиваю, что это за книги, выясняется "Да, купили что-то по случаю " или "Знакомые отдали", или "Книги моего детства". Прекрасно! А почему это должно понравится вашему ребенку?
Посмотрите, какие у него интересы? Какие книги он читает на другом языке? Вот и ищите что-то подобное. Или, если есть возможность, дайте ему самому выбрать|заказать себе книги.

И еще маленькое дополнение. Даже два.

1. Русские буквы у наших детей складываются в слова совсем не так быстро, как в том языке, который они учат в школе, просто потому, что в школе они читают в 100000000 раз больше и трудностей это не представляет. Тонкую русскую книгу, даже интересную они зачастую могут читать дольше, чем толстую и неинтересную, но на том же немецком. Естественно, что по-русски читать при таком раскладе не особо хочется. Своим детям я даю логопедические упражнения для развития скорости чтения. Когда читать становиться легче, ребенок берет в руки русскую книгу гораздо охотнее. Эти же упражнения вы найдете в курсах чтения. Также я их я выложу бесплатно в клубе.

2. С каждым текстом и с каждой книгой НЕОБХОДИМО работать. Просто прочитать текст или книгу недостаточно! Недостаточно даже для детей в России. Посмотрите учебники по литературному чтению - к каждому тексту есть задания. Поэтому возьмите себе за правило - прочитали текст, проработайте его. Разные виды работы с текстом вы найдете на странице "Файлы", а варианты работы с книгами в качестве бонуса к брошюре "Эффективные приемы, которые вам помогут развивать речь каждый день, не выделяя на это времени".

Я не знаю, сколько лет Вашему ребенку. Если ребенок уже не ребенок, а подросток, то тут соглашусь, время упущено, что-то поменять будет очень сложно, это уже его стиль жизни. Но он русский язык и на компьютере учить не будет, а, значит, это уже связано и не с русским, и не с устными заданиями. Русский язык просто не входит в сферу его интересов.

У меня была девочка 14 лет, мама которой занималась с ней лет до 7, а потом забросила. Девочка сносно говорит по-русски, но предпочитает все же немецкий. Читать и писать не умеет вообще. Учится в спортивной школе, играет в баскетбол. И тут вдруг мама решает, что жизнь девочки надо изменить, нечего скакать с мячом, нужно учить русский. Надо ли объяснять, что из этого вышло? Ну какой тут русский? Естественно, что у нее в голове только друзья, дискотеки и соревнования.

А вот среди малышей и младших школьников, я еще не видела ни одного ребенка, который бы отказался сесть и поиграть в настольную игру, которому было бы неинтересно что-то исследовать или узнать на собственном опыте. Они легко отказываются от компьютеров, если вы предложите действительно интересную замену.
Вы знаете, например, как современные дети смотрят диафильмы? Да так же как и мы в детстве, открыв рот! А как они любят делать кукольный театр! Просто мы же этого больше не делаем. Мы суем им в руки компьютер и радуемся до поры до времени.

И еще одно замечание, не лично Вам, а так, наблюдение по жизни. Мы почему-то совсем не замечаем, что интересует наших близких людей. Мужу моей подруги исполнялось 40 лет, и она искала для него в подарок золотую цепочку. Я на Манфреде цепочек никогда не видела, поэтому сильно удивилась "Он носит золотые цепочки?". На что подруга ответила: "Нет, но ведь дата круглая, надо подарить что-то солидное и дорогое". Я возразила, что если он не носит такое, то оно ему и не надо, какое бы дорогое оно не было. Должно же быть что-то, что он хотел бы получить. Но нет, она так и не смогла придумать ничего другого. :(

А "кнопка" есть у всех, тем более у детей. Даже у самых "сложных". Ее только надо разглядеть. Ну или найти случайно.
У меня так получилось, когда я после педагогического училища работала 1 год в детском саду.

Я работала в младшей группе, и детки у меня были хорошие. А вот в старшей был один товарищ, с меня ростом и с необузданным характером. Его боялись все дети. Да и я сама его боялась. Он спокойно мог послать кого угодно, даже заведующую детским садом и не делал, чего делать не хотел. Слушался он только двоих людей: отца, потому что тот лупил его нещадно, и воспитательницу старшей группы, потому что она его знала практически с рождения.
И тут летом, когда дети поразъехались, наши две группы объединяют в одну. Представьте себе мой ужас :). Мне 18 лет, он меня вообще за человека не держит. Что я могу с ним сделать?
И естественно, в первый же день он приходит в сад с семечками, что было строжайше запрещено. И вот тут сказалось то, что я была сама по сути еще ребенок :). Я автоматически, по привычке попросила его угостить меня семечками. Сама попросила, сама испугалась :). Он замер на секунду, изумленно посмотрел на меня (такой наглости себе никто никогда не позволял :), полез в карман и молча насыпал мне в руку семечек.
Разумеется, малышня сразу же налетела на меня и стала просить семечки. Я раздала всем по одной, с условием, что они шелуху бросят в мусорное ведро, и у меня тоже остались одна или две. Юра внимательно на меня посмотрел и серьезно так спросил:"Ты зачем им семечки отдала? (Слово "Вы" ко мне было неприменимо :)". Я сказала, что не могу грызть одна, если рядом люди тоже хотят. Он подумал, полез в карман, отсыпал мне еще семечек с условием: "Только им больше не давай, они уже свое съели."
Казалось бы, ничего не произошло, я вообще ничего не сделала (то есть, теоретически надо было сделать: надо было ему запретить грызть семечки, но это теоретически). Только с того дня я стала третьим человеком, к которому он относился с уважением. У нас с ним сложились замечательные отношения, мы понимали друга, и он помогал мне управляться с малышней. Как ни странно, он оказался очень хорошим психологом. Он прекрасно понимал, когда ребенку надо помочь, а когда поставить на место. Признаюсь, я у него многому научилась :). На Вы, правда, называть он меня не стал :).

К сожалению, нет, потому что у меня нет на это времени. У меня свои ученики в Вене, плюс сайт, плюс семья. Я физически реально не успею. Я вам даю направление и помогаю добиться успеха. Но занимаетесь вы сами. К тому же, я считаю такой вариант для ребенка намного лучше, потому что вы сами понимаете, в каком направлении двигаетесь, что именно даете ребенку, и как развивается его речь.

Я достаточно подробно написала об на странице "Главное". Если вкратце, то "просто говорить" мало. В обычной жизни нам совсем не требуется много слов, поэтому мы и говорим ограниченным набором, на ограниченные темы, ограниченными предложениями. Как вы думаете, сможет ребенок в таких условиях набрать достаточный словарь для красивой речи? Тем более, что большая часть из сказанного вами оседает в пассивном словаре, то есть дети не пользуются даже этим минимумом. В своей речи они используют еще меньше слов, чем вы. Так откуда же взяться улучшениям?
Если у Вас совсем нет времени сесть и позаниматься, то используйте на полную каждую свободную минуту: говорите на РАЗНЫЕ темы, развернутыми предложениями, простыми и сложными, добивайтесь участия детей в диалоге. Не давайте времени зря пропасть!
Если это сложно, то попробуйте один из курсов. Так уже будет понятно, о чем именно говорить, чтобы речь развивалась.

Этого я, конечно, гарантировать не могу. Не думаю, что русский язык сможет потеснить местный (на нем все же всегда легче, привычнее, удобнее). Русский сам по себе - сложный язык. Но! Если ребенок выполняет интересные задания, то и говорить ему будет интереснее. И с каждым днем он будет говорить свободнее и свободнее, подбирать слова легче и легче, строить фразы грамотнее и грамотнее. А, значит, и говорить по-русски будет охотнее, поскольку для этого не потребуется больших усилий.

:) Нет, конечно. У классических занятий есть одна очень большая выгода - они системны: от простого к сложному, одна тема вытекает из другой.

Основная цель клуба - развитие устной речи. Для нее совсем необязательно нудно сидеть с учебниками и делать одно упражнение за другим. Это можно делать интересно!

Сравните, что принесет больше пользы: вы сели один раз на час, ребенок смирно выполнил задания и ... тут же забыл.
На следующей неделе вы удивляетесь: "Ну мы только выучили, что же ты не помнишь?"
Малыш сидит, виновато опустив глаза, и готовится к следующему испытанию, которое он тоже, скорее всего быстро забудет.

Ну да, забыл. Это нормально! Недавно родители одного моего ученика (вместе с ним, естественно :) ходили на экскурсию на шоколадную фабрику, все видели сами, все делали, все пробовали. А через неделю мама спросила: "Помнишь, где мы были?" Неа, не помнит, просто взял и забыл.
Да, у детей много впечатлений, они быстро забывают. Но как только мама напомнила, вспомнил все. Это и есть разница между впечатлением и зубрежкой. Зазубренное или заучил, или забыл напрочь. А впечатление вспомнится само.

Именно этим хороши лэпбуки. Их интересно делать. У ребенка нет страха, что он (о, ужас!) не запомнит, он просто делает, И запоминает! А то, что забыл, быстро вспоминает, просмотрев лэпбук через какое-то время.

Иногда знания детей вообще "всплывают" неожиданно. Семья другого моего ученика была в зоопарке, и увидели они там Ameisenbär. Родители, оба :), усиленно пытались вспомнить, как же животное называется по-русски, на что ребенок спокойно ответил - муравьед. А мы с ним это не зубрили, просто разобрали тему :).

То, что делаем мы в клубе, это своего рода энциклопедия окружающего мира, знания на русском языке и умение о них (и не только) рассуждать.

И, конечно же, я сама занимаюсь большей частью по классическим методикам (с индивидуальной доработкой под конкретного ребенка), потому что, например, чтение и письмо требуют все же системности. Да, есть много методик хороших и разных, но мне так часто приходится исправлять ошибки родителей. которые учили читать и писать самостоятельно как "бог на душу положит", что тут я придерживаюсь классики :).

Лэпбуки мы с моими учениками делаем часто и много, но это в дополнение. То есть вид работы я выбираю в зависимости от того, какая передо мной цель.
Но родителям для развития речи детей я советую делать именно лэпбуки, тут промахнуться невозможно.
Школу я себе представляю несколько иначе: роль родителей сводится к минимуму, фактически к контролю за процессом, а обучение и последующее тестирование проводится учителями онлайн или оффлайн, без разницы.
Мой проект направлен на то, чтобы родители принимали непосредственное участие в развитии речи ребенка. Я хочу именно родителям дать возможность заниматься со своими детьми, чтобы это было интересно, чтобы ребенок не просто учил русский язык, а получал удовольствие от этого, чтобы вы сами понимали, как развивается речь вашего ребенка, чтобы вы видели, как вы получаете результат, затрачивая совсем немного времени.

Преимущества такого обучения: вы сами распределяете свое время, у ребенка нет страха перед тестами, вы знаете и понимаете, что и как надо делать.
Недостатки (точнее один недостаток): над вами никто не висит с дамокловым мечом (=успеваемость ребенка в школе и домашние задания), поэтому необходима некоторая степень самоорганизации.

Кроме этого, я бы не хотела выступать в роли строгой тетеньки-учительницы. Здесь я хочу поделиться своими находками с вами. Но мне бы хотелось, чтобы и вы друг с другом и со мной делились опытом. Ведь у всех он есть, положительный или отрицательный, но есть. Давайте учить детей вместе и вместе решать проблемы!

Хотя вариант школы на будущее я не отрицаю. Возможно когда-нибудь она появится :).
Это Ваше решение! Если Вам хватает уроков с преподавателями, если речь ребенка развивается, то можно только радоваться. Но если у Вас есть желание самим дать что-то ребенку, то, конечно, можете подобрать себе курс. Решение только Ваше!

Конечно, все задания подробно описаны, все подготовлено. Если няня говорит по-русски, проблем возникнуть не должно.

Подключиться можно в любое время, начинать лучше с понедельника, потому что задания рассчитаны на неделю.
Я не строю ни курсы, ни проекты по принципу усложнения. Конечно, хорошо, когда есть возможность подстроить задания под ребенка и постепенно усложнять подачу информации. Построить занятия по нарастающей сложности, чтобы подошло всем и каждому, практически невозможно, потому что дети по-разному усваивают информацию, а родители по-разному эту информацию доносят. Это индивидуальная работа. На данный момент я себе даже не представляю, как можно реализовать постепенное усложнение программы через интернет, чтобы подошло всем. Если когда-нибудь идея появится, я ее обязательно попробую реализовать.

Распечатывать придется, на самом деле, не так уж и много, может быть кто-то из Ваших знакомых согласится помочь?
Если никого не найдется, можно обратиться в копировальные салоны. Они есть в любом городе. Цены, правда, отличаются. Найдите несколько и сравните стоимость. Качество Вам в данном случае неважно вообще.
И еще один вариант, ищите картинки в ненужных журналах и книжках, вырезайте из них. Придется потратить немного больше времени, но картинки, как правило, всегда можно найти.
И, конечно же, можно рисовать самим. Художественное исполнение тут тоже не играет никакой роли. Главное, чтобы было более-менее понятно, что нарисовано :).

Наверное, я Вас разочарую, но без регулярных поездок в Россию добиться точно такого же уровня языка практически нереально. Приведу два примера.
У меня есть знакомые с дочкой 14 лет, которая фактически сама учит русский язык по учебникам русской школы, читает всю литературу по школьной программе и очень много других книг, родители оба русские, дома только по-русски, телевидение только русское, книги-фильмы русские. Одним словом, среда вся создана, и девочка говорит великолепно. Разговаривая с ней можно спокойно предположить, что она только вчера приехала из России, а не живет в Австрии с 6 лет.
И вот как-то ее мама рассказывает мне про их последнюю поездку в Москву. Ехали они в машине, и с ними еще подруга дочери, с которой она вместе ходила в свое время в детский сад. Мама невольно слушает их разговор и вдруг замечает, что у подруги дочери речь "льется", а вот у Вари нет, не удается ей так же строить фразы, она использует более ограниченное количество слов.
Этот пример, кстати, еще и наглядно показывает, как сильно сказывается нехватка общения на развитии языка!
Второй пример. Есть у меня знакомая девушка 25 лет, которую в 5 лет привезли в Австрию из Польши. Родители поляки, дома по-польски, Каролина говорит по-польски прекрасно, читает, пишет. Но! Этим летом она ездила в Польшу. Провела 2 месяца со своими ровесниками. По ее словам, она и не подозревала, что ее польский язык настолько неразвит. Она выучила огромное количество новых слов и словесных оборотов, которые до сих пор никогда не слышала, ее речь всего за два месяца изменилась глобально, теперь она и мысль свою может выразить точнее, и более четкие определения подобрать.
По этим примерам можно понять, что некое отставание так или иначе будет. Но согласитесь, у обеих девушек отличная языковая база. Добрать язык в случае необходимости им вообще не составит труда. Ну а уж повседневная речь у обеих на таком уровне, что никто не скажет, что у них бедный или корявый язык.

Я знаю, как нелегко через интернет покупать книги. Нет возможности посмотреть, полистать. Заказываешь книгу по немалой цене, плюс пересылка тоже стоит ого, а приходит совсем не то, что ожидаешь. И наоборот, можно пропустить очень хорошую книгу. Именно поэтому я буду выкладывать в клуб по 1-2 книги в неделю в электронном виде для ознакомления.
Тематика книг: развитие и обучение детей, двуязычие, детская психология, развитие речи, общение с детьми.

Ох! Я думаю, она на сайте не одна, к моему огромному сожалению. Все тексты для сайта я пишу сама, как правило поздним вечером, внимание снижается, и порой я уже сама не замечаю ошибки.
Да, я не робот, к сожалению или к счастью :). Я проверяю тексты по несколько раз, но иногда пропускаю их даже во время проверки, обнаруживаю их потом совершенно случайно, волосы от ужаса встают дыбом... но... потом снова где-то что-то обнаруживаю.

С 2006 года у меня есть блог, и я уже прекрасно знаю, что есть люди, которым важна каждая запятая или размер тире в предложении. Это их полное право! Но я также знаю, что есть люди, которых наличие ошибок смущать не будет, потому что им важнее информация. А я надеюсь, что полезной информации у меня на сайте больше, чем ошибок :).

Но все же я буду очень вам благодарна, если вы, заметив ошибку, сообщите мне. Я обязательно ее исправлю. Спасибо заранее!
В данном случае слово "вы" пишется с маленькой буквы.
Справка с сайта gramota.ru:
" местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы при обращении к одному лицу в текстах следующих жанров:
а) личное письмо (адресат – одно лицо);
б) официальные документы, адресованные одному лицу;
в) анкеты, рекламные листовки (текст, адресованный неконкретному лицу).

При обращении к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц (например, при обращении к читательской аудитории газеты или журнала, при обращении к посетителям сайта, в объявлении, адресованном широкому кругу лиц, и т. п.) местоимения вы, ваш пишутся со строчной буквы."

Я не знаю, по каким учебникам и как Вы занимались, но я могу сказать, что если у Вас что-то не получится, мы вместе будем искать причину и работать над ней. Мне самой интересно доводить детей до результата не только в реальной жизни, но и онлайн.
Уверяю Вас, если вы будете делать задания регулярно, уже через месяц вы продвинетесь вперед!

Безусловно можно, но основной прием оплаты у меня через Paypal. В России эта система как-то не очень приживается. Я вам могу предложить единственную альтернативу - Yandex деньги. Ссылка на оплату стоит на странице PRICE после блока с оплатой через Paypal.
Во-первых, Вам надо поменять свои собственные установки. Пока Вы уверены, что Вы ничего не можете, Вы ничего и не сможете.
Во-вторых, пробуйте! Ничего сложного в курсах или проектах нет. Но если не получится, будем искать решение. Пока не попробовали, рано переживать :)

:) Ваши результаты будут зависеть напрямую от регулярности вашей работы. Вы же именно для результата приобретаете доступ в клуб, так ведь? И ребенок привыкнет, что русский у него каждый день:).
Безусловно, если вы пропустите день или два, катастрофы не случится, но в общем и целом успех гарантирует только регулярность.
К тому же это не так сложно, потому что задания все уже подготовлены, а времени на их выполнение требуется не так уж и много. А там уж сами решайте, каждый день или раз в месяц.

Да, конечно!! Я очень жду ваши предложения, замечания, критику! Я готова постоянно улучшать программу! Мне нужно понять, что в онлайн занятиях работает по-другому, нежели в реале. И для этого мне необходимы ваши отзывы.

Пишите!
Я не пишу именно про материальное поощрение! Поощрение может быть любым, например, поход в кино, в зоопарк, куда-то, куда ребенок давно хотел, какое-то совместное занятие, на которое никак не хватает времени.

Но оно вполне может быть и материальным, почему нет? Приведу два примера из моей практики.

1. (Сразу скажу, я не поддерживаю идею давать ребенку деньги, но это было решение родителей) Малышу родители за каждое занятие давали 5 евро. Когда у него набралась определенная сумма, он пошел с мамой в магазин и купил себе жилеточку, о которой, оказывается, давно уже мечтал. Было очень мило. :)
2. Мальчик хотел к лету новый велосипед, и, само собой, родители бы ему этот велосипед купили. Но все было обставлено так, что за каждое занятие ребенок получал звездочки, и, когда он набрал 100 звезд, получил желанный велосипед. Чем не решение? И ребенок рад, и родители довольны, и русский язык выучен!

Если Вы учите детей читать и писать, тут лэпбуками, конечно, не обойтись. Надо будет заниматься. (Хотя и это можно сделать нескучно. К сентябрю я поделюсь своим опытом - сделаю курсы по чтению и письму. )

А вот когда Вы занимаетесь развитием речи, то конечно! Только имейте ввиду, что лэпбуки все же рассчитаны на работу родителей: на каждый день понемногу и на свободное распределение времени. Ваше время ограничено, как правило, одним часом. То есть, Вам придется несколько изменить подачу материала: составить свой план работы и подстроить задания под себя и под конкретного ребенка.

Да, я не рекомендую, потому что иначе нагрузка будет большая, и эффективность усвоения снизится.

Но если все же по-другому никак не получается, попробуйте так:
1. Выберите из темы наиболее информативные и наиболее интересные для ребенка задания. Их вы делаете в первую очередь. Если силы и желание остались, делайте задания дальше, если нет, оставляйте как есть, не надо давить на ребенка и заставлять его.
Если сделано совсем мало, не берите на следующей неделе новую тему, лучше доделайте эту. Пусть вы сделаете меньше, будете идти медленнее, но материал будет усваиваться основательнее.
2. Возьмите себе правило минимум раза два в неделю повторять уже сделанные ранее лэпбуки. Это займет всего несколько минут, но будет постоянно закреплять знания.

Эти программы находятся на данный момент в разработке. Все они будут доступны бесплатно для членов клуба.

На данный момент доступны только модульные курсы и проекты с доступом в клуб. Скоро будет больше, намного больше, планов у меня громадье. Сначала хотелось все сразу, потом поняла, что в сутках почему-то всего 24 часа, а еще работа, семья и спать иногда хочется :). Поэтому решила изменить планы и делать постепенно. Подключайтесь сейчас и будете в курсе всех событий.

Если вас интересует какая-то определенная тема, напишите мне. При большом количестве запросов на одну тему, я сделаю курс обязательно. Те, кто его заказывал, получат скидку вплоть до 100% :).

Тут я не могу сказать, я не знаю Ваших детей. Как я уже говорила, возраст указан ориентировочно, нужно смотреть по уровню (и интересам!) самого ребенка. Я не знаю, насколько велика разница между Вашими двумя. Но, как правило, у детей не только год, но и месяц имеют значение в развитии. Скорее всего, они все же разные и им нужны разные планы.
Если вы решите купить доступ к двум годовым планам , то цена за оба вместе составит €35,00/1 год (ОТДЕЛЬНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ ОПЛАТЫ).

После оплаты вы попадете на страницу регистрации и получите доступ к одному из планов. Пожалуйста, после этого напишите мне письмо с названием второго годового плана - ссылка появится сразу после подписки на первый план. Я открою доступ к нему в течение суток.

Да, Вы правильно поняли. Любой из лэпбуков можно будет купить и отдельно.
Для Вас, как для члена клуба, на ВСЕ лэпбуки, курсы и тд будет действовать скидка.

Я не знаю, сколько лэпбуков из другого плана Вы хотите, но если не 1-2, а больше, тогда может быть выгоднее приобрести доступ сразу к двум годовым планам? Цена за оба вместе составит €35,00/1 год (ОТДЕЛЬНАЯ ССЫЛКА ДЛЯ ОПЛАТЫ).

:) Меня спрашивают и почему цена низкая, и почему высокая, и почему не бесплатно :).

Попробую на все эти вопросы ответить тут.
Цена на мои годовые планы - это приблизительно цена одной хорошей книги, по которой можно заниматься долгое время и получить ощутимый результат. Купить нужную книгу для ребенка могут все, правда? И цена в этом случае не кажется ни низкой, ни высокой. Поэтому, я считаю, это адекватная цена, которую многие себе могут позволить.

Почему я не раздаю бесплатно .. в первую очередь - это мое время. И это огромное количество времени!! Я надеюсь, то, что я делаю, принесет вам пользу, но и мое время должно как-то окупаться.
Плюс, тут и мой опыт, и сама работа, за которые каждый работающий человек получает оплату. По-моему, это вполне объяснимо. :)

К тому же, на сайте есть бесплатные курсы . Занимаясь по ним, речь тоже можно улучшить.
И еще, если у вас реально на данный момент проблема с деньгами, но вы РЕАЛЬНО намерены учить ребенка русскому, я ДАМ вам бесплатный доступ. Единственное условие - ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ и присылаете мне ваши результаты (я оставляю за собой право публиковать их в соцсетях на страницах клуба!) каждую неделю. Вы перестаете заниматься = у вас заканчивается доступ.



КОЛОБОК

РЕПКА

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО

ЖАР-ПТИЦА